«

Фев 08

Рекомендация по теме недели «Домашние птицы»

1. Убедитесь, знает ли ваш ребенок домашних птиц и умеет ли их назы­вать. Потренируйте ребенка в узнавании и назывании ПЕТУХА, КУРИЦЫ, ЦЫПЛЕНКА, ГУСЯ, УТКИ, используя рисунок.

Предложите малышу задание: «Покажи петуха. Покажи курицу. Покажи цыпленка. Покажи гу­ся. Покажи утку». Про каждую птицу спросите: «Кто это?»

2.  Продемонстрируйте ребенку,  какие звуки издают разные птицы. Делайте это выразительно, весело, чтобы превратить задание в игру.

Петух. Ку-ка-ре-ку!

Курица. Ко-ко-ко!

Цыпленок. Пи-пи-пи!

Гусь. Га-га-га!

Утка. Кря-кря!

Предложите малышу самому изобразить этих птиц и показать, как они кричат. Скажите: «Превратись в петушка. Похлопай руками по бокам, как бьет крыльями петух. Покукарекай, как петух. Представь себе, что ты ку­рочка. Присядь на корточки и позови своих цыплят. А теперь ты — малень­кий цыпленок. Бегай, ищи свою маму-курочку и пищи, как цыпленок» и т. п.

3. Поиграйте с ребенком в подвижную игру. Для этого сначала прочитай­те текст и покажите движения. После чего предложите ребенку сделать это вместе. Похвалите его за проявленные активность и самостоятельность.

Утки

Ути-ути-утки,                                 Вперевалку пройти по кругу друг за другом.

Уточки-малютки,                          

На волнах качались,                       Присесть.

Брызгались, плескались.                Встать,   помахать руками,   как крыльями.

Петух

Петя, Петенька-петух                    Стоя лицом в центр круга, ритмично

Весь раскрашен в прах и пух.        хлопать руками по бокам, как крыльями.

Разноцветный, весь цветной,          Пройти по кругу друг за другом, заложив руки за спину.

Он кричит как заводной:                Остановиться, повернуться лицом

— Ку-ка-ре-ку!                               в круг, покукарекать.

4. Используя рисунок 10, поиграйте с малышом в игры «Кого не стало?», «Кто появился?» следующим образом. Когда малыш покажет и назовет всех птиц на картинке, предложите ему отвернуться или закрыть глаза, а сами закройте одну из птиц картонной карточкой. Когда малыш откроет глаза, задайте ему вопрос: «Кого не стало?» Затем закройте другую птицу. Попросите малыша назвать всех остальных птиц и закрыть глаза. Уберите картон и спросите: «Кто появился?»

5. Прочитайте ребенку народные потешки. Помните, чем выразительнее вы будете их читать, тем больше желания подражать будет у ребенка.

  • Петушок, петушок,

Ты продай мне гребешок.

  • Не продам, не одолжу

Сам я Ваню расчешу.

— Гуси, гуси!

— Га-га-га!

  • Есть хотите?
  • Да-да-да.
  • Так летите!
  • Серый волк под горой.
  • А вы взвейтесь покруче,

Да взлетите выше тучи,

Там ему вас не достать,

Не умеет волк летать.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Кате спать не даешь?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

На насесте спал,

Рано утром встал,

Вверх по лесенке пошел,

Свою песенку нашел:

— Ку-ка-ре-ку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>